заказ статьи

Архивы

Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack

Volkswagen » Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack Роберт Есенов, 1 час назад. Фото Драйва и фирмы Volkswagen

В России продажи Пассата Alltrack в единственной комплектации и с одним-единственным силовым агрегатом начнутся летом 2012 года. Заказы в Германии уже принимают, и немцам доступны машины с моторами 1.8 TSI (160 сил), 2.0 TSI (210) и 2.0 TDI (140 или 170), с передним или полным приводом, «механикой» или «роботом» DSG.

В ечерняя дискуссия в самом разгаре. Главный вопрос — для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack? Мы с коллегами и представителями компании из Вольфсбурга «нарисовали» портрет покупателя. Это человек, который не хочет ездить на классическом кроссовере по типу модели Volkswagen Tiguan, а переплачивать за универсал Audi A4 Allroad quattro, у которого ещё и объём багажника заметно меньше, не видит смысла. Не прогадает ли клиент при выборе такого Пассата?

Такие 18-дюймовые легкосплавные диски — прерогатива модификации Alltrack.

Если судить по цифрам из пресс-материалов, то традиционным паркетникам Passat Alltrack не ровня. Например, дорожный просвет по сравнению с модификацией Passat Variant увеличен всего на 30 мм (до 165), а длина переднего и заднего свесов составляет 941 и 1120 мм соответственно. У того же Тигуана и свесы заметно короче, и клиренс заявлен на уровне 200 мм. К тому же у пятидверки Tiguan расстояние между осями равняется 2604 мм против 2710 у «вседорожного» Пассата. А что на практике?

Геометрия посадки, расположение органов управления, удобство пользования оборудованием — всё выверено до мелочей. Однако за такие деньги хочется, чтобы податливого пластика было побольше, а обода регулировки режимов климат-контроля вращались с большим усилием.

Вседорожный Passat в салоне можно узнать только по шильдику alltrack внизу консоли. По правой стороне от рычага коробки передач находятся кнопки управления работой активных амортизаторов, активации внедорожного режима, выключения парковочных сонаров и включения «самопарковщика».

В австрийском Эльмау организаторы подготовили для нас трассу, скроенную по лекалам Volkswagen Experience. Однако за пару дней до нашего приезда в горах потеплело, снег растаял, и подготовленный трек растворился буквально на глазах. Но мы с коллегой организовали свой Volkswagen Experience — с глинистыми дорожками, буграми, размякшими подъёмами и спусками. Под это путешествие мы забронировали машину со 170-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестидиапазонным «роботом» DSG, но сначала поездили на версии с бензиновым мотором 2.0 TSI и роботизированной коробкой передач с шестью ступенями. Именно таким силовым агрегатом будут комплектоваться российские Олтреки.

Впереди путь в 50 или 550 км? Неважно — седокам в Пассате Alltrack будет вольготно как спереди, так и сзади. Кожаная отделка — опция. Объём багажника правильной формы — от 588 до 1716 л. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60/40 или полностью, но ровной площадки во втором случае не образуется. Под фальшполом — инструменты и ремкомплект для колёс в нише, отформованной под докатку.

Способностей наддувной «четвёрки» с непосредственным впрыском хватает, чтобы быстро перемещаться по городу и без особого напряжения мчать по автобану со скоростью 170 и выше. А роботизированная «механика» с парой «мокрых» сцеплений прекрасно понимает, что от неё требует водитель в конкретный момент. Главное — не ошибиться с нужным режимом работы коробки передач. Ведь они по-прежнему слишком «разнополярны»: по умолчанию DSG всё делает плавно, но бредит мыслью поскорее включить наивысшую ступень, а в спортивном режиме она агрессивно держит двигатель на повышенных оборотах, но на газ реагирует, словно акула на капельку крови. Режим S больше подходит для езды на загородных дорожках — когда ты сосредоточен на управлении. Здесь и звук мотора с металлическими нотками не утомляет — лишь по-хорошему тебя злит.

Ездить по извилистым дорогам приятнее всего, когда амортизаторы находятся в спортивном режиме: крены и раскачка почти исчезают. Но на автобане, когда появляются короткие волны, лучше вернуться в Comfort — кузов еле качается, зато изгибы полотна распрямляются активнее. Шум в салон поступает отовсюду — шуршат покрышки, беснуется ветер в районе лобового стекла и боковых зеркал. Но всё это не давит на уши вплоть до 180 км/ч.

И Passat Alltrack настроен в лучших традициях моделей Volkswagen. Увеличенный клиренс инженеры компенсировали пружинами и активными амортизаторами с изменёнными характеристиками, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты. В ходовых виражах кузов припадает на бок умеренно, а информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, что можно считать благом: в повороте под сброс газа корма быстро смещается на внешний радиус. Но и этого хватает, чтобы назвать практичный автомобиль ещё и нескучным. Недовольство? К тем же вещам — к излишнему усилию на руле в спортивном режиме шасси и к отсутствию внятного усилия в околонулевой зоне.

Подвеска похвально сбалансирована, а вот тормоза насторожили. На высоких скоростях придраться не к чему, но в городе для не самой экстренной остановки на педаль тормоза требуется жать с богатырской мощью. Да и свободный ход великоват.

Асфальт кончился, а мы пересели в дизельный Alltrack. Грязь, снег, листья… Выходить из машины и её толкать не хочется, а потому вся надежда на электрогидравлическую муфту в приводе задней оси и собственную голову. Создатели уверяют, что в обычных условиях на корму всегда идёт 10% тяги, а при необходимости электрический насос создаст в системе такое давление, чтобы многодисковое сцепление перекинуло на задние колёса до 100% момента. На деле всё работает быстро — передние колёса успевают сделать лишь пол-оборота до того, как задняя ось начнёт активно помогать двигаться. Геометрической проходимости нам хватило, на все более или менее крутые горки мы взбирались почти с места, а с диагональным вывешиванием помогает справиться система стабилизации, прикусывающая тормоза. Да, это лишь жалкая тень настоящего бездорожья, зато без тарированных препятствий.

Скромные ходы подвесок лишний раз напоминают: это не внедорожник. Однако диагональное вывешивание Passat Alltrack преодолеет играючи.

К дизельному мотору вопросов нет — его 350 Н•м, доступные с 1750 об/мин, убедительны везде. Но коробка передач огорчает вялым откликом на подачу топлива и вибрациями. Не сильно помогает в этом плане и режим Offroad, активируемый отдельной кнопкой. Реакции на газ становятся ровнее, повышаются обороты мотора и его крутящий момент, но определённости в ваших отношениях прибавляется самую малость. Порой продавливать акселератор приходится чуть ли не на треть хода, чтобы тронуться.

Дизельный 170-сильный Passat Alltrack и аналогичный Passat Variant весят одинаково — 1725 кг.

По просёлочной дорожке с минимумом колдобин на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack можно ехать энергично, но стоит колёсам пару раз попасть в среднюю или крупную яму, как нога сама сползёт с педали газа. Проезд таких неровностей сопровождается ударами, от звука которых становится не по себе — подвеске не хватает энергоёмкости. А как вспомнишь, что множество деталей в ней сделано из алюминия… Ведь под гарантию разбитые в такой ситуации элементы ходовой части не подпадают.

После активной езды по автобанам и дорожкам на границе Австрии с Германией борткомпьютер 210-сильной машины констатировал: расход на уровне почти 13 л топлива на 100 км. Машина с мотором 2.0 TDI была скромнее — не больше 8 л.

Но стыдиться Олтреку нечего — к таким же неженкам относятся большинство кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. А его способностей хватит для большинства среднестатистических задач, которые поставят перед ним большинство среднестатистических покупателей. Уже летом 2012-го россияне смогут заказать себе «вседорожный» Passat, но квота на этот год — всего 200 машин. Распродать эту партию поможет удачная комплектация и чёткое ценовое позиционирование модели — между наиболее дорогим Тигуаном и самой доступной пятидверкой Audi A4 Allroad quattro с «роботом» S tronic. То есть предварительная цена на Passat Alltrack равна 1 491 000 рублям, за Tiguan просят 1 304 000 рублей (дизель 2.0 плюс «автомат»), а пятидверка Audi A4 Allroad оценивается в 1 692 300 рублей. Только не принимайте близко к сердцу слово Alltrack — это тот же звучащий громко Allroad, только вид сбоку.

Паспортные данные
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI Кузов Тип кузова универсал Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4771 Ширина, мм 1820 Высота, мм 1550 Колёсная база, мм 2710 Колея передняя/задняя, мм 1549/1531 Снаряжённая масса, кг 1707 Полная масса, кг 2270 Объём багажника, л 588–1716 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объём, см? 1984 Макс. мощность, л.с./об/мин 210/5300–6200 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 280/1700–5200 Трансмиссия Коробка передач роботизированная шестиступенчатая Привод постоянный полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые Шины 225/50 R17 Дорожный просвет, мм 165 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 212 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 11,5 — загородный цикл 6,8 — смешанный цикл 8,6 Норма токсичности Евро-5 Ёмкость топливного бака, л 68 Топливо АИ-95

Техника

Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади — такие же, как у других Пассатов. Однако увеличенный клиренс повлёк за собой установку пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости с иными характеристиками. Рулевое управление и тормозная система остались без изменений. В задний дифференциал вживлена электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex четвёртого поколения. Тяга на задок передаётся с помощью электрического насоса, создающего давление в рабочем контуре (до 30 бар). В обычных условиях корма получает 10% момента, но этот показатель может увеличиться до 100%. Также Passat Alltrack получил систему имитации блокировки дифференциала XDS. Клиент не покупает дополнительного железа, а платит лишь за расширенную программу управления. Электроника задействует тормоза на основе данных о вращении вокруг вертикальной оси, подтормаживая внутреннее заднее колесо и создавая дополнительный поворачивающий момент.

Двухлитровая «турбочетвёрка» с непосредственным впрыском EA888 является близкой родственницей двигателя EA113. Однако вместо ременного привода газораспределительного механизма здесь более долговечная цепь и те же фазовращатели, что и на современных моторах Audi. Со 110 до 150 бар повысилось давление в системе впрыска, а в качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K03. Степень сжатия уменьшилась с 9,8:1 до 9,6:1. При неизменном объёме (1984 см?) мощность поднялась на 10 л.с. — до 210 (при 5300–6200 об/мин против 5100).

За кадром

Это была скоротечная поездка, но в отведённые нам полтора дня мы успели побывать в Германии и Австрии, походить по грязи и снегу, побывать в горах и лесах. Правда, счастье было бы неполным, не спроси я почти в шутку у организаторов: «А можно вечером прокатиться на этом Гольфе R?» К ответу «нет, извините» я был готов, но немцы уже через час подготовили для нас с коллегой белоснежный 270-сильный хэтчбек с «механикой». Потом были сельские дорожки, прострел по нелимитированной части автобана… Хороший автомобиль, очень быстрый, но с сильно выраженной недостаточной поворачиваемостью.

Рассмотреть закадровые фотографии и увидеть немного больше, вы можете на нашей страничке в сети Facebook.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *