заказ статьи

Архивы

Сага о судьбах. Давид

Вилен Злотников. Сага о судьбах. Давид


Государство не будет стабильным, если в нем нет опоры — народа, который является большинством в стране. Если славянские общности были основой в эпоху до начала освоения восточных земель, то постепенно, принимая или завоевывая другие общности, число славян в общем населении постепенно уменьшалось, растворяясь в небольших народах и народностях. Советская власть взяла за основу российский рабочий класс, который в то время был также практически русским, поскольку остальные поселения с опаской относились к заводам и фабрикам. Даже во второй половине двадцатого века основное количество рабочих даже на отдаленных окраинах была русской, поскольку местные общности имели преимущества, в первую очередь, в позволении держать огромное количество скота.
Поэтому национальные меньшинства, в отличие от самого русского народа, оказались более сплоченными и едиными. Некоторые поддерживали скрытую ненависть к всему русскому, некоторые применяли все свои преимущества для развития собственной культуры, в том числе и родовые кланы. Если в России насаждался интернационализм, то на окраинах — законспирированный национализм. Не было бы национализма, наш огромный народ мог бы стать единым с единой, обогащенной различными традициями культурой. Но, увы, национальная составляющая была игнорирована большевиками, что позволило каждому даже малому народу остаться в своих собственных национальных рамках.
Место действия первого романа Вилена Злотникова — Украина со всей своей многонациональной палитрой. Советская власть по национальному признаку представляла собой «прогрессивную» еврейскую верхушку, опирающуюся на сознательный в революционном экстазе рабочий класс (прорусский), помогающий нивелировать несознательное проукраинское сельское население. При этом так называемую прослойку (интеллигенцию) пришедшая власть ограничивала настолько, насколько можно это сделать в гулагах…
А что же малые народности? Вспомним, как ограничивали еврейскую общину в плане проживания в крупных городах. Это делала царская Россия. А как был негласно узаконен пятипроцентный ценз на поступление молодых и способных евреев в высшие учебные заведения?
Как часто мы задумываемся, как чувствуется нашему соседу? Тем более, если этот этнос – из национального меньшинства? Ведь ему приходится приспосабливаться к условиям выживания, традициям и языку местных жителей. А если это меньшинство еще и негласно игнорируется?
В книге Вилена Злотникова просматривается судьба одной семьи, начиная от революций начала двадцатого века. Многое приходится перенести, но сплоченность и взаимопомощь помогают выжить даже в самых нечеловеческих условиях.
Есть одна удивительная мысль, несколько раз проникающая сквозь повествование: по-настоящему верующий еврей не должен стремиться к участию в политический жизни страны или края, где он появился, если он — не коренной житель. Можно помогать развивать этот край, вести бизнес, но ни в коем случае не пытаться изменить политическую систему. Об этом забыли неверующие евреи и участвовали в самых горячих событиях по расшатыванию устоев конституционного строя России, а затем разлагали и существующую власть. Это — удивительная мысль, мудрая и вечная. Ты явился в чужую землю, так живи и не мешай коренным общностям развиваться так, как они это представляют себе. Наверное, то же самое можно сказать и о людях любой национальности, если они живут в чужой стране. Если бы это предложение получило развитие, то не было бы «»великих»» революций, приводящих к миллионным жертвам, не было бы разрушительных во всех отношениях войн и в нашей жизни. А ведь мысль проста: уважай коренной народ, и он ответит тебе тем же!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *